Андрей Бочкарев: 100 км в год - норма

19.06.2016 10:00
 
 
Москва не снижает масштабов и темпов дорожного строительства
В столице, куда ни поедешь, дороги раскопаны. Где-то идет их благоустройство и ремонт, а где-то реконструкция. Конечно, это осложняет передвижение по городу и вызывает вопросы у москвичей. С них и начался разговор на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" с руководителем департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым.
 

Андрей Юрьевич! Реконструкция вылетных магистралей в Москве в основном завершена, а вот на Щелковском шоссе работы что-то затянулись...

Андрей Бочкарев: Эта трасса действительно находится в работе с 2012 года. В настоящее время запланированный объем работ на ней выполнен примерно на 80%. Остался самый сложный элемент - построить эстакаду в районе Щелковского автовокзала. Точнее, даже не всю эстакаду, а метров 100 от нее. И тогда транспортный поток в этой части города будет идти по прямому ходу Щелковского шоссе, не пересекая потоки и не снижая скорости. Машины же, которые перемещаются внутри района, не будут выезжать на основную трассу.

Но "Трансстрой", с которым у города заключен контракт на реконструкцию трассы, оказался не в состоянии довести работы до конца. Поэтому мы договор с ним расторгаем. Дело это непростое. Компания должна не просто уйти, а отчитаться за каждую потраченную копейку. Когда проверка закончится, объявим тендер на поиск нового подрядчика. Думаю, в ближайшие месяц-два он выйдет на объект и доведет реконструкцию Щелковского шоссе до конца.

Не спешат строители и с реконструкцией шоссе Энтузиастов. Там тоже работы ведутся не первый год...

Андрей Бочкарев: Если вы помните, с шоссе Энтузиастов еще прежнее правительство города начинало сооружение Четвертого транспортного кольца. Думаю, если бы власти знали, с каким обилием проблем им придется столкнуться, вряд ли бы когда-нибудь согласились на реализацию этого проекта. И хотя новое правительство Москвы от строительства кольца отказалось, все трудности с освобождением территории на этом участке, который теперь стал частью Северо-Восточной хорды, мы испытываем на себе. Ведь буквально на каких-то 2 км новой дороги находятся территории 39 разных городских промышленных предприятий! Причем действующих. Строители вынуждены, не останавливая их работу, перекладывать коммуникации, сносить какие-то здания и промышленные сооружения, в противном случае строить дорогу просто невозможно.

Вместо Четвертого транспортного кольца правительство Сергея Собянина решило построить две хорды - Северо-Восточную и Северо-Западную, а также Южную рокаду. Когда жители столицы поедут по ним?

Андрей Бочкарев: Строительство всех основных этапов Северо-Западной хорды мы планируем завершить уже в этом году. В 2017 году завершим работы и по сооружению Южной рокады. Скоростная магистраль пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и далее до улицы Борисовские пруды. Она позволит разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. К концу 2018-го - началу 2019-го планируется закончить основную часть Северо-Восточной хорды. Полагаю, что эти три ключевые дороги смогут заменить нереализованный проект ЧТК.

А какие из дорог будут введены в этом году?

Андрей Бочкарев: Основной объем по реконструкции вылетных магистралей мы завершили. Теперь предстоит закончить два этапа на Волгоградском проспекте, первый и третий этапы на Волоколамском шоссе, работы на Рязанском проспекте и Щелковском шоссе. Запустим основное движение по прямому ходу эстакады на Калужском шоссе от МКАД на юг до поселения Сосенки. Также откроется движение по транспортной развязке на 41-м км Ленинградского шоссе, эстакадам на Липецкой улице, участке Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе.

Последние пять лет Москва строила по 100 км дорог в год. Из-за кризиса не снизите масштаб строительства?

Андрей Бочкарев: Снижать не планируем, нам это по плечу. Напомню, мы уже построили за эти пять лет 10% от всей улично-дорожной сети, которая появилась в городе более чем за 800 лет его существования. Строительство порядка 100 км предусмотрено адресно-инвестиционной программой на 2016 год. Для того чтобы еще более ускорить ранее принятые планы, правительство Москвы недавно выделило на дорожное строительство еще 26,4 млрд руб. из бюджета города. Меньше строить просто нельзя, так как количество машин в Москве ежегодно увеличивается.

Партнеры