Геннадий Онищенко: Откройте в школах медкабинеты и верните врачей! Иначе там так и будут гибнуть дети

13.10.2017 10:00

 

Экс-главсанврач России, а ныне депутат Госдумы заявил об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» [видео]
Геннадий Онищенко в редакции "Комсомолки".
Геннадий Онищенко в редакции "Комсомолки".Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

«У нас 211 человек погибли в прошлом году на физкультуре подростков», - сообщила на днях, выступая в Совете Федерации, министр образования и науки Ольга Васильева. За комментарием я обратился к академику РАМН, первому заму главы Комитета по образованию Госдумы Геннадию Онищенко...

- Названа слишком устрашающая цифра, - заметил мой собеседник в эфире Радио «Комсомольская правда». - Но это вовсе не значит, что дети не гибнут, что проблемы не существует... Но если даже один ребенок умер нам уроке физкультуры - это уже должно стать предметом серьезного разбирательства и в Минздраве, и в Министерстве образования и науки.

- А в чем все-таки причина? Почему гибнут школьники?

- Причин много. Статистика ужасная. Любой случай заслуживает внимания. Школа не должна быть предметом потери жизни детей.

Но нельзя всю вину списывать на педагога. Хотя в первую очередь будут спрашивать с учителя физкультуры. Наверное, в этом есть определенные резоны.

А давайте все же честно скажем о главном... В школах (хоть в советских, хоть в нынешних - российских) всегда были медицинские кабинеты. Менялась концепция использования школьных медработников, но они всегда были настроены на главное - на профилактику заболеваний. Именно эти школьные медики проводили необходимые медицинские осмотры ребят, делали профилактические прививки. Как говорится, вели детей с особенностями физического развития...

- То есть, с какими-то заболеваниями.

- Да. И от этого в конечном итоге выигрывало и наше здравоохранение. Ведь была такая практика: врач-педиатр, который работал в школе, через полгода переводился на участок (как правило - в том же районе), затем переходил на поликлинический прием, далее – в стационаре. Тогда молодой специалист получал разностороннюю подготовку.

Особый статус был и у врачей детских дошкольных учреждений. Ребятишки ясельного возраста были в системе здравоохранения. Садовские дети - в системе образовательной. Но обе эти системы ответственно относились к здоровью ребят.

- Теперь врачей в школах нет... Это правда, что их перевели в поликлиники?

- Сейчас тренд такой, что медицинских работников из школ как бы забрали в поликлиники, ликвидировали эти ставки... Но правда, даже - драма в том, что их - в большинстве своем - вообще повыгоняли!

Мы перешли на страховую медицину. У страховых компаний свои подходы и свои резоны.

А мы не видим, что происходит с детьми. И у родителей зачастую нет желания, навыков и понимания, что надо периодически проводить профилактический осмотр ребенка.

Мы теряем профилактику, не можем выявлять заболевания на ранних стадиях.

 

- Что же делать?

- Бить тревогу. И - действовать! И - как можно быстрее.

В школу нужно снова вводить доктора, но не педиатра, а врача общей практики, который бы занимался вопросами в том числе и контроля за средой обитания, за качеством питания.

Мы теряем профилактику и получаем больного ребенка, и не выявляем на ранних стадиях заболевание.

Чтобы возродить школьную медицину - нужна политическая воля и нужны организационные документы, финансирование... То есть, то, что сегодня уходит из этого сегмента.

- И еще вот такой вопрос из того же ряда... Надо ли в электронный журнал помещать информацию о болезнях ребенка?

- Мы сейчас стремимся организовать такой образовательный процесс, в котором бы участвовали и дети с ограничениями физических возможностей. Для этого нужна доступная среда, инженерные устройства в школах. Это нужно делать. Это полезно и условно здоровым ребятам, и тем, которые имеют эти особенности.

Когда такой ребенок появляется в обычном классе, у педагога, надеюсь, эти сведения появляются. Данные физического развития таких детей учителю знать нужно обязательно. Прежде всего - для того, чтобы, скажем так, корректировать образовательный процесс по отношению к такому ребенку. Кстати, уже сейчас все дети у нас в школах делятся на группы физического развития. Вот только доступ к этой информации всем подряд - он не нужен.

И еще вернусь к школьному медкабинету. При строительстве новых школ обязательно запроектирован кабинет врача. Почему же он должен пустовать, а наши дети - умирать на уроках физкультуры?

Откройте в школах медкабинеты и верните врачей! Это - задача государственная!

 
 
 


Геннадий Онищенко о смертности на уроках физкультуры.Экс-санитарный врач России Геннадий Онищенко о том, почему так много детей умирает прямо в школахАлександр ГАМОВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

“Небоевые” потери в школе: откуда взялись 211 погибших на уроках физкультуры

“У нас 211 человек погибли в прошлом году на физкультуре”. Это фраза Ольги Васильевой наделала много шума. Министр образования и науки выступала в Совфеде. По словам Васильевой, "Персональная защита данных к чему привела — у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок". (подробности)

Партнеры