"Героем себя не ощущаю". Командир экипажа A321 рассказал об экстренной посадке самолета
16.08.2019 07:00

 

Решение сажать самолет на поле в Раменском районе Подмосковья было принято после того, как из строя вышел второй двигатель, отметил Дамир Юсупов

МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Решение сажать самолет Airbus A321 на поле в Раменском районе Подмосковья было принято после того, как из строя вышел второй двигатель. Об этом сообщил командир экипажа Дамир Юсупов.

"Мощности двигателей не хватало для продолжения полета, даже для удерживания той высоты, которую мы к тому моменту заняли. Высота была незначительная. Первоначально появилось решение развернуться, посадить самолет, но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает <...> у меня появилось решение - сажать самолет только перед собой", - сказал он в эфире телеканала "Россия-1". При этом он отметил, что подготовка самолета к вылету прошла в штатном режиме.

После выхода из строя двигателей, рассказал пилот, стало понятно, что касание с землей неизбежно. "Я предпринял попытки, как мягче посадить самолет, чтобы касание было с минимальной вертикальной скоростью", - сказал Юсупов. Он пояснил, что экипаж решил сажать самолет без выпуска шасси, так как это безопасней. "Безопасней сажать самолет без шасси, он мог перевернуться, и последствия могли бы быть хуже", - отметил пилот.

Юсупов заявил также, что в момент ЧП спасал самолет, пассажиров и экипаж.

Отвечая на вопрос журналистов, считает ли он себя героем, он ответил: "Нет".

"Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж", - сказал Юсупов. Он добавил, что экипаж действовал четко по инструкции. Каждые полгода пилоты на тренажере отрабатывают штатные и подобные аварийные ситуации. "Морально и профессионально были к этому готовы. У нас в Екатеринбурге есть свой тренажер, своя школа подготовки летного состава, благодаря ей, я думая, благодаря этим навыкам нам удалось успешно без серьезных повреждений для пассажиров посадить самолет", - рассказал летчик. Он поблагодарил отдельно второго пилота Георгия Мурзина, который оказывал непосредственную помощь, подсказывал, давал команды, озвучивал параметры работы двигателей.

Пилоты смогли перевести дух, когда старший бортпроводник зашел в кабину и доложил, что все эвакуированы, жертв нет. "Я почувствовал, конечно, большое облегчение, что у нас все более-менее. Потом уже после эвакуации пассажиров я вышел, осмотрел внешние повреждения, удостоверился, что все пассажиры на безопасном расстоянии, вернулся в кабину и оттуда позвонил жене", - рассказал Юсупов.

Задача как можно мягче посадить самолет

Юсупов рассказал, что основной задачей при отказе двигателей было как можно мягче посадить самолет.

"Никаких чувств [в тот момент] не было. Были только мысли, как не допустить падения. И когда стало понятно, что оно неизбежно, как можно мягче посадить самолет", - сказал он журналистам. По словам Юсупова, сам полет длился максимум три минуты, фактически сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы появилась неустойчивая работа левого двигателя, потом - правого, высота была незначительной, но самолет было тяжело удерживать на ней. После отказа первого двигателя экипаж хотел вернуться в аэропорт вылета.

"Думал, что развернемся и вернемся в Жуковский. Но второй двигатель стал терять мощность. Несмотря на все наши действия, самолет начал снижаться. Решение наше менялось несколько раз - я планировал набрать высоту, на ней отработать, но оказалось, что времени мало", - рассказал Юсупов.

По его словам, после этого было принято одно решение - "сажать самолет перед собой", на поле. "До полной остановки самолета, самолет был полностью управляемым по продольным боковым каналам. После отказа обоих двигателей, когда пошло устойчивое снижение самолета, я понял уже, что касание с землей неизбежно, поэтому предпринял попытки как можно мягче посадить самолет, чтобы касание произошло с наименьшей вертикальной скоростью", - добавил он.

Он пояснил, что окончательное решение принимает командир экипажа. "Я увидел, что передо мной пересеченная местность, овраги, озера и поля. Я принял решение, что безопасней будет сажать самолет без шасси, потому что с выпущенными шасси самолет может просто закопаться в землю, перевернуться и последствия, я думаю, могли быть еще хуже", - рассказал Юсупов.

Журналистам он сообщил, что "самолет сел без крена, с нормальным углом тангажа". "Если бы были попытки возврата [в аэропорт вылета], я не знаю, чем бы это могло закончиться", - добавил пилот.

Пока экипаж сажал лайнер, с пассажирами в это время работали стюардессы. "Бортпроводники сработали мгновенно, выпустили надувные трапы и эвакуировали пассажиров на безопасное расстояние", - рассказал Юсупов.

При полном или частичном использовании
материалов ссылка на ресурс обязательна.

Яндекс.Метрика