Олег Газманов: «Большинство россиян за Путина, но решили отыграться на мне»

31.12.2019 00:00

 

Олег Газманов.
Олег Газманов. © / www.globallookpress.com

Олег Газманов рассказал в интервью АиФ.ru о своих песнях, которые запрещают, пророческих строчках, которые сбываются в реальности, главных врагах России, а также о том, как латвийские власти «отняли частную собственность».

Владимир Полупанов, АиФ.ru: Чем закончилась резонансная история с клипом на вашу песню «Новая заря»? Ролик один раз показали в программе Познера «Времена» на Первом канале. Но после никуда не брали. 

Олег Газманов: Его так нигде и не показывают. С одной стороны, конечно, жаль. С другой, я понимаю, что это значит, песня актуальна, раз кого-то задевает. Несмотря на успешную в целом карьеру, у части моих песен похожая судьба. На мой взгляд, «Новая заря» сегодня даже более актуальна, чем раньше. Потому что у чиновников и силовиков раньше не находили миллиарды украденных рублей, не было таких громких судебных процессов, как дело полковника Захарченко, например. Песню, наоборот, надо крутить с утра до вечера. А её по-прежнему игнорируют, значит, я попал в самую точку.  

 

 

 

- Читал рассуждения одного автора, почему клип под запретом. Он утверждает: «Наверно, потому что слова «президент» и «воровать» стоят слишком близко». 

- Какой бред. Думаю, из-за первых строчек: «Как мы сможем победить, если нас легко купить? Как мы сможем побеждать, если нас легко продать». 

- В клипе видно, что у России есть враги двух уровней. Внутренние - казнокрады всех мастей, весело и жадно поедающие пироги, олицетворяющие российские города. И враги внешние: США, Япония, Великобритания. Вы по-прежнему считаете фигурирующие в клипе страны врагами России? 

- Не хотел бы политизировать нашу беседу. И так одни разговоры о политике. За что люблю поэзию? Можно развернутую мысль выразить в концентрированной поэтической фразе. А клип – довольно вольная интерпретация. 

С начала «Перестройки» вектор развития нашей страны сильно изменился. Мы стали превращаться в другое государство. В начале 90-х при полном бардаке появилось огромное количество желающих (как внутри страны, так и вне) откусить побольше кусок России. Неразберихой многие воспользовались. Что касается врагов внешних, то нужно обратиться к истории нашей страны. Врагов у России всегда было больше, чем друзей. Да и так называемые «друзья» только прикидываются ими до поры до времени. Поэтому нужно быть сильными. И самим перестать растаскивать страну на куски.

 

- У вас по-прежнему есть недвижимость в Юрмале? 

- Да. Каждый год плачу большие налоги на содержание. Но меня не пускают в свою квартиру. Фактически меня незаконно лишили частной собственности. Но при этом декларируется, что Латвия - демократическая страна. 

- За что с вами так, объясняют? 

- Объяснения очень невнятные. За то, что «поддерживаю агрессивную политику президента Путина касательно Крыма». Большинство россиян поддерживает эту политику. Но решили на мне отыграться. 

- Читал ваше высказывание, что вы пострадали за песню «Я сделан в СССР». Якобы прибалты обиделись на то, что в этой песне вы назвали своей страной «Красноярский край, Сибирь и Поволжье, Казахстан и Кавказ» и «Прибалтику тоже». 

- Скандал начался из-за этой песни. Но официально же они не могут предъявить мне претензии за песню. В ней нет ни агрессии, ни призыва к чему-то. Просто сказано, что я родился в стране под названием СССР. Кстати, как и многие латвийские граждане. И смешно предъявлять мне в этом претензии. Я сам родился в Прибалтике, в Калининграде. Рациональному объяснению все эти обвинения не поддаются.   

- Сегодня вы персона нон грата в трёх странах - Украине, Литве и Латвии?

- Да. 

 

 

- В программе Андрея Малахова, посвящённой вашему 50-летнему пребыванию на сцене, была рассказана история о том, как боевой генерал-полковник, Герой России отправил вам в подарок свою новую шинель. А когда у вас поинтересовались о её судьбе, вы заявили, что после песни «Эскадрон» у вас дома образовался целый склад шинелей, которые вам слали оптом и в розницу. После «Морячки» вас завалили тельняшками, после «Есаула» - папахами». «А после песни «Путана»...», - сказали вы. Народ возмущался: зачем вы оскорбили офицеров? 

- Я это сказал с иронией. Понимаю, что люди от чистого сердца дарят. Но мне, правда, присылали папахи, шашки и другое оружие в огромном количестве. Дома уже целый склад.  

- А сейчас что-нибудь присылают? 

- На концертах по-прежнему много чего дарят. 

- Лет 6 назад глава департамента культуры Москвы Сергей Капков просил руководство РЖД прекратить включать вашу песню «Москва» на Ленинградском вокзале. «Пусть лучше ничего не играет, чем это. Это китч и чудачество», - сказал он. Давно не ездил поездами. Вы не в курсе, включают ли её на вокзале? 

- Во-первых, это (звучание песни на вокзале – Ред.) была не моя инициатива, а руководства РЖД. Во-вторых, не понимаю, почему человек, отвечавший за культуру в столице, первое, с чего начал - стал бороться с песней «Москва». Вот это и есть китч. Я даже не знаю, а где сегодня Сергей Капков? Чем он занимается? А песня как была, так и есть, независимо от того, звучит она на вокзале или нет. Уверен, она многих переживет. Поймите, я не навязываю свои песни. Я их сочиняю. И если некоторые из них становятся популярными, значит, народ их полюбил. Как ребенка невозможно насильно заставить полюбить что-то, так и народ.

- Можете назвать 5 своих главных песен.

- Могу назвать и 5, и 10 песен, которые символизируют какие-то этапы в моей карьере. Для меня они все главные. Важно, как они воздействуют на людей. Поэтому вы лучше у зрителей спросите, какие мои песни они считают лучшими. У меня в этом году заканчивается тур, посвящённый 50-летнему юбилею на сцене. Были сложности, потому что репертуар такой большой, что все главные песни я не смог вместить в двухчасовой концерт. Пришлось делать интерактивные концерты. По ходу выступления публика решала, какие песни хочет услышать. Мы с группой играем и поём вживую, поэтому моя группа «Эскадрон» мгновенно реагирует и исполняет ту песню, которую просят люди в зале. Некоторые уже давно не пою, но для кого-то они, оказывается, очень важные. Например, «Моя любовь» или «Закрой мои глаза», которые не стали хитами. А был период, когда вышла песня «Эскадрон», и 6 моих песен занимали подряд первые строчки в хит-парадах «Звуковой дорожки» и «Вечерней Москвы»: «Эскадрон», «Есаул», «Свежий ветер», «Доля». Песня «Эскадрон» фигурировала в хит-парадах почти полтора года. 

 

- Ещё у одной вашей песни «Вперёд, Россия» сложная судьба. Клип на неё был заблокирован на Youtube. И только после того, как вы пожаловались, доступ к нему снова вернули. Что это была за история?  

-  Когда вышла песня, она за неделю собрала больше миллиона просмотров. К ней был резкий всплеск интереса. Но потом ее по неизвестной причине заблокировали. Мы написали письмо администрации ресурса с просьбой объяснить, что происходит. Нам ответили, что это стандартная процедура, проверка того, являюсь ли я владельцем авторских прав на эту песню. Я очень удивился. А то никто не понимает, чья это песня, если она опубликована на моём Youtube-канале. В общем, нужно было отсканировать паспорт, послать копию, записать заявление. Процедура проверки занимает максимум пару дней. В моем случае прошло три недели, и ничего не происходило. Более того, заблокировали полностью мой аккаунт. Тем самым просто сбили всплеск интереса к этой песне. У меня накипело, и где-то в интервью я об этом сказал. Куда смотрят наши депутаты? Я написал патриотическую песню, где нет ни угроз, ни мата, ничего такого, из-за чего по правилам ресурса, можно блокировать контент. И я задался вопросом: а нужен ли нам такой ресурс? После этого интервью вдруг все разблокировали. 

- А вы, правда, считаете, что мы сможем обойтись без YouTube? 

- Я считаю, что нам нужен свой ресурс, который не смогут заблокировать западные хозяева. 

- Но будь ваша воля, вы бы закрыли доступ к YouTube в нашей стране?

- Я в этом не очень компетентен. Например, в Китае заблокированы Facebook, Twitter, YouTube. Они не закрыты от мира, а просто используют свои ресурсы. По крайней мене, не дают откровенно промывать мозги своим гражданам извне.  

- А вы деньги получаете за свои клипы, размещенные на YouTube?

- Получаю. Но это настолько мало, что я даже не помню, сколько. Копейки.  

- Вы будете выступать на фестивале «Эх, Разгуляй» 1 декабря, где споете свежую песню «Отбой». Чем навеяны срочки: «Отбой, в офисах отбой»? Вы ведь, насколько я помню, в офисе ни разу не работали? 

- Ну как это не работал? Я работал преподавателем, читал курс по холодильной технике. Тоже «офисная» работа. Мы эту песню, кстати, стали по-другому называть «Отменим понедельники (Отбой)». Чем навеяна? Видимо, это в воздухе витает. Самое интересное,  что у меня масса песен, в которых я что-то предугадываю. Иногда даже жутковато становится. Как только я эту песню сочинил, в России заговорили о четырехчасовой рабочей неделе, а Медведев предложил для работающих молодых мам сделать 4-часовой рабочий день. Я спел песню, выложил в «Инстаграм» без аранжировки, и кто-то из подписчиков написал: «Ничего себе, как быстро реагирует наше правительство». Или, например, когда пою «Ясные дни», наступает хорошая погода. Просто мистика! 

- «Разгуляй» - это шансон. Когда вас к этому жанру причисляют, вы как реагируете? 

- Спокойно. Мне интересно писать во всех жанрах. Основное направление: поп-фолк-рок. Песня «Сделан в СССР» - это чистый хард-рок. «Мои ясные дни», «Путана» - это шансон. Есть у меня танцевальные песни, баллады, блюз. Не хочу зацикливаться на одном направлении. А вообще, в каком жанре получается песня, во многом зависит от того, какие стихи рождаются. Важно, чтобы музыка и текст гармонично сочетались. 

 - Вы находитесь в прекрасной спортивной форме в свои 68 лет. Чего здесь больше – труда или правильных генов? 

- И то, и другое. На моем сайте www.gazmanov.ru есть раздел «Секреты здоровья», где я выложил видео на эту тему. Можно посмотреть и делать эти упражнения. Уверен, что здоровье – это вопрос воли. Не в здоровом теле здоровый дух, а если у тебя есть воля и здоровый дух, то будет и здоровое тело.

Партнеры