Отдых вопреки прогнозам

07.04.2015 12:45

 

Спрос россиян на традиционно популярные поездки за рубеж на майские праздники сократился на 25%, притом что еще в начале года сами туроператоры прогнозировали падение турпотока вдвое. Путешественники экономят, выбирая страны с недорогим авиаперелетом, например Израиль или Чехию, но большинство решило провести весенние каникулы дома: спрос на внутренние направления вырос на 15%.

 

Объем покупок зарубежных туров на майские праздники (с 30 апреля по 11 мая) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 25%, в то время как спрос на внутренние направления увеличился на 15%, сообщили «Ъ» в Ассоциации туроператоров России (АТОР). «Сейчас многие клиенты не могут себе позволить одновременно летний отпуск и поездку на майские праздники», — объясняет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Аналогичная ситуация сложилась и в сегменте самостоятельных бронирований. Объем продаж авиабилетов за рубеж с вылетом на майские праздники упал на 20%, а перелеты внутри страны, напротив, выросли на 15%, отмечает гендиректор «ВИП Сервис» Дмитрий Горин.

читайте также

Впрочем, реальная ситуация оказалась намного лучше прогнозов. Еще зимой туроператоры были уверены, что продажи туров на майские праздники сократятся более чем на 50%, так как из-за обвала рубля путевки подорожали на 50?80%. Но с начала года стоимость евро к рублю уже снизилась на 15%. На этом фоне спрос на европейские направления вырос на 5?10%, но это незначительное восстановление, и вряд ли операторы смогут компенсировать падение 2014 года, рассуждает госпожа Ломидзе. Похожую тенденцию отмечает и господин Горин. По его словам, рост числа бронирований наметился с 10 марта. Сейчас средний чек на покупку авиабилетов — 11 тыс. руб., это не выше уровня предыдущего года, туристы поняли, что по-прежнему могут покупать дешевые перелеты за счет резко увеличившегося числа акций и специальных предложений, рассуждает господин Горин. По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, структура спроса на пакетные туры в сравнении с предыдущим годом практически не изменилась. Самым востребованным остается Египет, затем — Турция, уточняет она.

В сегменте внутренних туров, по оценкам Майи Ломидзе, примерно 60% продаж сейчас приходится на Краснодарский край. Гендиректор «Дельфина» Сергей Ромашкин приводит другие расчеты: наибольшей популярностью пользуются загородные туры, для жителей Москвы — Подмосковье, для петербуржцев — Ленинградская область. Следом идут поездки в города Золотого кольца и на Кавказские Минеральные Воды. По оценкам господина Ромашкина, средний бюджет тура на майские праздники варьируется в диапазоне 12?22 тыс. руб., это примерно на 15?16% выше аналогичного показателя 2014 года. Примерно такими же темпами росли цены и в сегменте самостоятельного бронирования. По оценкам Tutu.ru, средняя стоимость перелета на майские праздники в Сочи выросла на 22%, до 6,6 тыс. руб., в Кавминводы — на 39%, до 5,1 тыс. руб., в Калининград — на 10%, до 5,3 тыс. руб.

Директор компании «Связной Трэвел» Алексей Дорош сомневается, что переориентация путешественников на внутренние направления сможет компенсировать падение рынка в денежном выражении. «Стоимость зарубежных перелетов традиционно значительно выше», — отмечает он. По его наблюдениям, самостоятельные путешественники предпочитают проводить майские каникулы в Израиле или Чехии, так как перелеты туда дешевле, чем в Париж или Рим, которые до кризиса входили в десятку популярных направлений среди россиян. «Если доля купленных билетов, скажем, в Тиват (Черногория) почти не изменилась по сравнению с прошлым годом, то в Прагу — выросла в полтора раза», — подсчитал гендиректор Tutu.ru Дмитрий Храпов. По его данным, стоимость перелета в Прагу в этом году упала на 37%, до 10,3 тыс. руб., в Тель-Авив — на 11%, до 9 тыс. руб. В то же время билеты в Париж подорожали на 71,8%, до 16,9 тыс. руб., в Рим — на 48%, до 15,9 тыс. руб.

Александра Мерцалова

 

 

Партнеры