При запуске «Союза МС-10» произошла авария
11.10.2018 14:15
 

Корабль с экипажем совершил аварийную посадку в Казахстане.

 

 

 

 

Космический корабль «Союз МС-10», запущенный сегодня к МКС, не вышел на орбиту из-за аварии носителя.

В составе экипажа — космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. Третье место на корабле в этом полете занял контейнер с грузом для Международной космической станции. Корабль совершил аварийную посадку на территории Казахстана после спуска по баллистической траектории, экипаж жив и вышел на связь со спасателями, сообщил «Интерфакс» около 12.15 мск.Директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин затем подтвердил, что оба члена экипажа живы. «Экипаж приземлился. Все живы», — написал Рогозин.

«Слава богу, космонавты живы. Это сейчас самое главное», — сказал журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. По словам Пескова, Владимиру Путину будет предоставлена вся информация о случившемся, но когда это произойдет, он сказать затруднился. «Я сейчас не могу сказать — Рогозин, наверное, занят», — пояснил он.

 

Как сообщила пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО), спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-10» обнаружен вертолетами Ми-8 эскадрильи ЦВО, предназначенной для поиска и спасения космических кораблей. «В настоящее время вертолеты с медиками и другими специалистами совершили посадку в районе приземления спускаемого аппарата», — отмечается в сообщении. Капсула приземлилась в 25 км от Жезказгана, что примерно в 400 километрах от Байконура, следует из сообщения.

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с российским пилотируемым кораблем «Союз МС-10» была запущена к МКС сегодня в запланированное время — в 10.40 мск. Операторы запуска доложили о штатном отделении четырех боковых блоков-ускорителей первой ступени, но на начальном этапе работы второй ступени русскоязычная трансляция запуска прервалась после слов «авария носителя».

По данным источника «Интерфакса», авария произошла на 119-й секунде полетапри отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени.

«Возможно, из-за плохого крепления при отделении блоков второй ступени один из них мог зацепить центральный блок, чем вызвал аварию», — сказал источник.

Согласно ранее опубликованным циклограммам пилотируемых запусков, отделение первой ступени происходит примерно на 118-й секунде полета, второй ступени — примерно на 290-й. Спасение космонавтов до 115-й секунды полета обеспечивает реактивная система аварийного спасения (САС), которая затем сбрасывается. После аварии на более позднем этапе производится спуск по баллистической траектории, при котором экипаж испытывает значительные перегрузки.

Подобный случай произошел в 1975 г., когда отказала вторая ступень ракеты при запуске космического корабля «Союз-18» с советскими космонавтами Василием Лазаревым и Олегом Макаровым. Тогда спускаемый аппарат приземлился на Алтае, а экипажу пришлось пережить очень значительные перегрузки.

Авария при запуске советского пилотируемого космического корабля «Союз Т-10» произошла в 1983 году непосредственно во время запуска. Тогда экипаж в составе Владимира Титова и Геннадия Стрекалова был спасен именно с помощью штатно сработавшей САС.

Двигатели РД-108 второй ступени ракеты «Союз-ФГ» разработаны химкинским НПО «Энергомаш». Они производятся на самарском предприятии ПАО «Кузнецов» в Самаре, входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК).

Ракета-носитель «Союз-ФГ» производится в Самаре предприятием Российский космический центр (РКЦ) «Прогресс», входящим в «Роскосмос». До сих пор было произведено 64 пуска этой модификации ракеты «Союз», все были успешными, последний состоялся 6 июня 2018 г. Космический корабль «Союз МС» производится РКК «Энергия» в подмосковном Королеве.

Сегодняшний запуск был посвящен 100-летию завода «Энергии». На Байконуре за ним наблюдали Рогозин и директор NASA Джим Брайденстайн.

 

Запуск «Союз МС-10», а также его стыковка с МКС были застрахованы в страховой компании «Согласие» на сумму 4,65 млрд руб., следует из информации на портале госзакупок. Страховая премия составила 143,3 млн руб.

Остроумная схема. Безударное разделение боковых блоков было отработано еще при основателе советской космической программы Сергее Королеве на предке «Союзов» — ракете-носителе Р-7. «Принцип соединения боковых блоков с центральным, передача усилий на центральный блок и последующая техника безударного отделения — развала пакета — так, чтобы центр спокойно ушел вперед без всякой опасности соударений, — все было остроумно, изобретательно придумано и разработано», — писал в мемуарах соратник Королева Борис Черток.

Читайте также:

При полном или частичном использовании
материалов ссылка на ресурс обязательна.

Яндекс.Метрика