Присоединение. Возможны варианты.

18.03.2014 11:15

Дума предложит Крыму два варианта присоединения

Севастополь может войти в федерацию как отдельный субъект

 

В российском парламенте обсуждают будущий статус, а также сроки присоединения Крыма к Российской Федерации. Принятие нового субъекта в состав России будет осуществляться на добровольной основе и по взаимному согласию обеих сторон. При этом в рамках действующего законодательства в состав российских территорий могут войти как отдельные части иностранного государства, так и иностранное государство в целом в рамках межгосударственных договоров, которые заключаются между сторонами. Пока российские законодатели ожидают специальных заявок со стороны крымских и севастопольских властей, которые и определят статус присоединения данных территорий к России — предположительно в распоряжении российского парламента они поступят 18 марта.

По информации «Известий», сейчас обсуждается несколько вариантов дальнейшей судьбы Крымского полуострова. Один из наиболее вероятных — Крым присоединится к нашей стране на правах автономной республики, как субъект России в составе Южного Федерального округа.

В этом варианте — Республика Крым со столицей Севастополь — единое целое, во втором варианте — Крым и Севастополь могут быть отдельными субъектами федерации, при этом Крым также будет республикой.

Высшим должностным лицом Крыма станет избираемый глава республики. Законодательную власть в республике будет представлять однопалатный государственный совет (парламент). Исполнительная власть представлена кабинетом министров.

Однако есть вероятность, что на переходный период, пока будет решаться, по какому пути пойти, будет внесен закон о Республике Крым, регулирующий разграничение полномочий центра и субъекта.

— Если вопрос решится положительно, то Крым будет как те республики, которые сейчас входят в состав России, — Татарстан и Башкортостан. Но если они — национальные республики, которые входят в качестве субъекта, то Крым будет интернациональной республикой, — рассказывает «Известиям» первый зампред комитета СФ по конституционному законодательству Алексей Александров.

Александров добавил, что сейчас перед парламентариями стоит задача принять отдельный закон, а также внести серьезные изменения в систему законодательства. В первую очередь речь идет о законах формирования органов высшей власти на новых территориях, а также о формировании государственной границы.

— Чтобы принять новую территорию, нужно обеспечить защиту ее внешних границ, для того чтобы открыть внутреннюю границу. Целую серию законов предстоит принять, — отметил он.

При этом народные избранники положительно относятся и ко второму варианту государственного устройства Крыма. 

— Власти Севастополя считают, что для их жителей было бы неплохо, чтобы они вошли отдельным субъектом. Приведу параллель от себя — у нас есть Москва и Санкт-Петербург как отдельные субъекты. Это города федерального значения, которые имеют свою территорию, население, органы госвласти и местного самоуправления. Севастополь во времена СССР был городом центрального подчинения и подчинялся Москве. Вполне приемлемые варианты — это отдельные субъекты Крым и Севастополь либо Крым целиком. Всё будет зависеть от того, какое решение примут жители Севастополя, — рассказал «Известиям» первый зампредседателя думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).

После референдума верховный совет Крыма уже объявил автономию суверенным государством — Республикой Крым. Соответствующее постановление было опубликовано на портале парламента Крыма. Городской совет Севастополя, в свою очередь, на внеочередной сессии единогласно принял постановление о вхождении в состав России в качестве отдельного субъекта Федерации.

Зампредседателя комитета ГД по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин («Единая Россия») пояснил «Известиям», что будущие статусы субъектов необходимо обсуждать уже после обращения президента Владимира Путина к Федеральному собранию.

— Есть процедура, которая прописана в федеральном конституционном законе «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта», иной процедуры нет. Надо, во-первых, дождаться заявок с украинской стороны, во-вторых, услышать установку от президента, — говорит он. — Референдум мы признаём и считаем легитимным.

Разделение Крыма и Севастополя произошло еще в 1948 году по указу Президиума Верховного Совета РСФСР. Севастополь был выделен в отдельный административно-хозяйственный центр — стал городом республиканского подчинения. В 1954 году Крымская область была передана из состава РСФСР в состав Украины. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской рады. При этом финансирование Севастополя до 1968 года осуществлялось из бюджета РСФСР. В 1978 году город вошел в состав Украины.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/567620#ixzz2wIQyrPVx

Партнеры