СМИ: На борту упавшего в Египте А321 была бомба

13.11.2015 11:30

 

 

Какова новая версия причин крушения А321 в Египте, что стоит за скандалом с утечкой в прессу кадров с российскими секретными торпедами, почему правительство не поддержало прогрессивную шкалу налогообложения, что показали стране водители тяжелых грузовиков, где европейцы готовы вести бизнес, читайте в ежедневном обзоре свежей российской прессы на "Утре".

Место крушения российского самолета "Аэробус A321" в Египте. Фото: Максим Григорьев/ТАССМесто крушения российского самолета "Аэробус A321" в Египте. Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Один из зарубежных телеканалов, ссылаясь на анонимные источники, близкие к следствию, обнародовал новые подробности расследования крушения российского авиалайнера "Аэробус A321" компании "Когалымавиа" на Синайском полуострове. Один из источников сообщил, что на борту находился таймер, установленный на два часа. Другой рассказал о бомбе,  заложенной в топливной системе самолета или рядом с ней, или в месте ее стыковки с двигателем, что объясняет отсутствие видимых улик. "Следователи, анализирующие крушение российского самолета в Египте, обнаружили следы двухчасового-таймера" - отметили журналисты телеканала. Подробности пока не сообщаются. Также не известно, каким образом удалось получить эти данные с помощью перехвата переговоров террористов или после анализа вещественных доказательств на месте крушения лайнера. Накануне, напоминает "Московский комсомолец", американские специалисты, занимающиеся расследованием обстоятельств крушения А321, заявили, что в качестве одной из версий рассматривается взрыв бомбы близ линии подачи топлива.

Показанный по телевидению документ с заголовком "Океанская многоцелевая система "Статус-6" стал главной сенсацией для многих российских и зарубежных СМИ. О предназначении автономного подводного аппарата теперь знает весь мир - "поражение важных объектов противника на побережье и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем создания зон, непригодных для осуществления в них военной, хозяйственной и иной деятельности в течение длительного времени". Поэтому лучшие аналитические умы США нагоняют страх на своих сограждан. Одно из умозаключений: это, по сути, проект ядерной торпеды с дальностью хода 10 тыс. км, глубиной хода 1 тыс. м и калибром 1,6 м, близкого к Т-15 - еще советской "царь-торпеде". Ее основным поражающим фактором считалось создание цунами. А "Статус-6" делает ставку на массированное ядерное поражение побережья. "Невольная" демонстрация "Статус-6" была произведена на совещании, где шла речь и способах борьбы с ПРО США. "Комсомольская правда" предполагает, что данное оружие рассматривается как вариант ответа на противоракетный щит США.

Правительство не поддержало сразу два законопроекта, предлагавших ввести прогрессивную шкалу налогообложения на доходы физических лиц. Оба законопроекта в свое время разработали депутаты "Справедливой России". В Министерстве экономического развития видят риск того, что переход к прогрессивной шкале налогообложения НДФЛ может привести к возобновлению практики использования налогоплательщиками "серых" схем уклонения от уплаты налога, в том числе к занижению реальных сумм заработной платы, пишут "Известия". Законопроект группы депутатов предлагал ввести прогрессивную шкалу налогообложения по доходам, превышающим в год на одного человека 24 млн рублей. То есть для тех, кто зарабатывает в год меньше этой суммы, ничего не изменится. В то же время, если годовой доход составляет от 24 млн до 100 млн руб., то гражданин должен был бы заплатить, по мнению авторов законопроекта, 25%, то есть почти в два раза больше, чем нынешние 13%.

По России прокатилась забастовка дальнобойщиков - самая массовая, яркая и организованная акция социального протеста последних лет. По разным данным, в ней приняли участие от 1 до 1,5 тыс. машин в 25 - 30 регионах страны. Некоторые организаторы акции были задержаны или оштрафованы, но в целом она оказалась мирной и во многом успешной. Поводом для акции стало введение сбора за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн. Новый порядок вступает в силу с 15 ноября - и это, конечно, не было новостью. Казалось бы, забастовка станет акцией отчаяния, но выяснилось, отмечает "Новая газета", что протест может иметь реальный эффект. За день до старта грандиозного "флешмоба" правительство снизило тариф за километр платного проезда, причем сразу с 3,73 до 1,53 руб. (правда, "льгота" сохранится только до марта следующего года, потом цена километра вырастет до 3,08 рубля). Не менее важна и вторая уступка: грандиозные штрафы для "зайцев", не оплативших роскошь передвижения по федеральным трассам: 450 тыс. для "первоходов" и 1 млн для рецидивистов - будут взиматься до мая 2016 г. только в Московской области. В других регионах нарушать режим можно будет без особых финансовых последствий.

Крымские отели, санатории и объекты общепита могут оказаться под контролем европейского бизнеса, несмотря на угрозу санкций со стороны Евросоюза или Украины. Год назад европейцы в принципе отказывались даже рассматривать риски ведения бизнеса в Крыму. Теперь же ситуация меняется, рассказали российские предприниматели, которые специализируются на продаже готового бизнеса европейцам. В частности, швейцарские предприниматели готовы владеть активами в Крыму через российские посреднические фирмы. "Крымские объекты стали интересовать частных инвесторов из Европы, а также крупные европейские фонды. Если раньше о бизнесе в Крыму никто из европейцев и слышать не хотел, то сегодня больше трети потенциальных инвесторов готовы рассматривать возможность покупки крымских предприятий. Инвесторов интересует, прежде всего, туристический сектор, гостиницы, предприятия питания, сообщил "Независимой газете" исполнительный директор компании по продажам готового бизнеса компании Re: Sale Expert Павел Горбов.

Партнеры