Власти: к 2024 г. половина региональных дорог будут не хуже, чем в Москве

26.06.2019 08:15

 

О нацпроектах сегодня говорят на каждом представительном собрании. Они появились по поручению президента для того, чтобы мы все почувствовали: жизнь улучшается. Какие реальные результаты можно увидеть уже сейчас?


Павел Львов / РИА Новости
 

Лето – время решения одной из двух вечных российских проб­лем: дорог. Поэтому мы решили посмотреть, как в регионах реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в своей первейшей цели – «увеличении доли региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям».

В исторические центры и транзитом

«Гаврилов Посад – не самый крупный город Ивановской обл., хоть и имеющий очень богатую историю. Ехать в город было очень трудно: дорога была длинной и ужасной по качеству», – ещё недавно делились в Интернете своими впечатлениями путешественники.

 

Но этим летом дорогу Суздаль – Гаврилов Посад уже успели отремонтировать. И теперь добраться до этого культурно-исторического центра со стороны Владимирской и Московской обл. ценители русской старины могут без проблем.

 

Впрочем, ремонт был важен не только им, но и тем, кто едет в Поволжский регион. Ведь эта автодорога – часть маршрута Тейково – Гаврилов Посад – Суздаль – Владимир. А он – дублёр федеральной трассы М-7 «Волга» при подъезде к Иванову.

 

3,5 км дорожного полотна отремонтировали с использованием щебёночно-мастичного асфальтобетона. Основные работы уже завершены, и сейчас там отсыпают и укрепляют обочины, обустраивают съезды и остановочные павильоны. На всё это по нацпроекту выделено 30 млн руб.
Завершён ремонт и на 13-километровом участке региональной трассы, соединяющей Гаврилово-Посадский и Тейковский районы. Здесь тоже при замене полотна использовали щебёночно-мастичный асфальтобетон. Израсходовано 124 млн руб., и теперь 4 года этот участок будет на гарантийном обслуживании у компании-подрядчика.

 

А вообще, в Ивановской обл. за этот тёплый сезон отремонтировали уже 100 км региональных дорог. По словам начальника областного Департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрия Вавринчука, на 4 объектах, включённых в нацпроект, асфальтовые работы завершены. Помимо уже упомянутых трасс это 16,7 км дороги Палех – Южа и 9,7 км дороги Фурманов – Дуляпино – Писцово. 

×

 

Целевые показатели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Целевые показатели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Как ствол дерева

В Самарской обл. по «дорожному нацпроекту» планируется в этом году выполнить работ на 5,27 млрд руб. – отремонтировать, в том числе капитально, 247 км дорог. Причём всего 50 км – в областном центре и 17 км – в Тольятти, а по большей части деньги пойдут в глубинку: приведут в порядок 180 км региональных трасс, расположенных в 17 районах области.

К примеру, дорога Большая Черниговка – Краснооктябрьский, где идёт ремонт 4,6-километрового участка, связывает населённые пункты района с его центром – селом Большая Черниговка.
«Эта дорога – как ствол дерева, от которого в разные стороны, как ветки, расходятся местные дороги, – говорит глава села Большая Черниговка Сергей Сундуков. – Дорога является въездом в село, и основной поток автотранспорта идёт именно по ней. Жители соседних сёл ездят сюда и в школы, и в больницу, и в другие социальные учреждения».

Сейчас подрядчики заканчивают устройство дорожного полотна. Потом приступят к укреплению обочин. К концу июля, когда планируется сдача в эксплуатацию, там уже будут установлены дорожные знаки и нанесена разметка. А параллельно с ремонтом региональной дороги по инициативе администрации Большечерниговского района благоустроят прилегающую к ней территорию.

 

Сначала – трубы, потом – асфальт

В Белгородской обл. дорожные работы по нацпроекту, запланированные на этот год, уже завершаются на всех 107 объектах. В этом смысле регион – лидер в стране. На 20 ­июня приёмку прошли 90% объектов. Приведено в порядок 139 км дорожной сети, на что израсходовано 1,7 млрд руб.
Отремонтирован просп. Богдана Хмельницкого в областном центре – главная транспортная артерия, соединяющая северную часть города с южной. Стоимость работ составила 47,8 млн руб. На участке длиной 1,42 км дорожники уложили нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона, а верхний – из щебёночно-мастичного.

А в ходе ремонта ул. Князя Трубецкого они работали во взаимодействии с коммунальными службами, потому что сначала нужно было заменить тепловые сети, которые проходят под дорожным полотном. И только потом начался ремонт самой дороги. Стоимость работ на отремонтированном участке (1,22 км) – 31,9 млн руб.

Ул. Николая Чумичова ожидала реконструкции 15 лет, и вот наконец по ней можно ездить, а не искать пути объезда, как  делали прежде многие автомобилисты. Здесь, кстати, тоже помимо ремонта дороги заменили тепловые сети. Кроме того, в Белгороде отремонтированы дороги на ул. Студенческой, Железнодорожной, Королёва, ­просп. Славы, 2-м Кашар­ском пер.

 

Замруководителя Управления капитального строительства города Игорь Лютенко обращает внимание на высокое качество работ. Технология, когда нижний слой покрытия укладывается из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 6–7 см, а верхний – из щебёночно-мастичного толщиной 5 см, по его словам, гарантирует «продолжительный период использования дорожного полотна».

 

Отремонтировали в области и региональные трассы. К примеру, автодорогу Шебекино – Ржевка. Участок в 2,8 км обошёлся в 28,7 млн руб. Всего же в рамках нацпроекта до 2024 г. здесь должны отремонтировать и построить 397,2 км трасс.

Кстати

Почему при работах по нацпроекту используют щебёночно-мастичный асфальтобетон?
Этот материал разработан в 1960-х в Германии и быстро распространился по всему миру. Его основа – каркас из щебня высокого качества, который повышает стойкость к деформации готового покрытия. Высокий объём битумного раствора заполняет всё доступное пространство, снижая пористость массы.

Основные отличия от других асфальтобетонных смесей:

■  содержание щебня на ­20–30% больше;
■  строгий контроль формы и размера щебня;
■  повышенное количество битума в массе;
■  стабилизирующие добавки.

В итоге получается шероховатое покрытие, устойчивое к внеш­ним воздействиям и предохраняющее дорогу от возникновения колеи. У него высокие показатели износостойкости даже при использовании шипованных шин. Срок эксплуатации такого покрытия в несколько раз больше других видов асфальтобетона.

 


 

Партнеры