«Я уверен, что мы доведем работу до конца»

09.06.2016 09:30

 

 
     8 июня 2016, 18::30
Фото: Александр Астафьев/ТАСС 
Текст: Олеся Белобородова

Съезд партии «Единая Россия» обсудил в Новосибирске вопросы, связанные с развитием науки, интеллектуального климата, со школьным и дошкольным образованием. У партии есть большие программы для решения наиважнейших задач, многие из них уже начали успешно реализовываться. Если работа и дальше будет идти без помех, то в ближайшие 10 лет сфера образования будет значительно улучшена.

В Новосибирске в среду, 8 июня, проходит программный форум «Единой России» «Образование и наука – будущее России». Как отмечала ранее заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова, партия проводит это мероприятие с целью обсудить и подготовить предложения, которые войдут в блок предвыборной программы «Единой России», посвященный развитию сферы образования.

«Это важнейшая часть программы. Она затрагивает интересы абсолютного большинства жителей России. Партийный документ рождается не в кабинетах, а в дискуссиях на широких площадках при участии представителей профессионального сообщества и заинтересованных лиц, ведь отделить образование от остальной жизни практически невозможно, кадры мы готовим для экономики», – подчеркнула депутат.

«Надо будет обязательно изыскать финансы»

Участие в работе форума принял председатель партии, премьер-министр Дмитрий Медведев. Он напомнил, что интеллектуальный климат крайне важен для дальнейшего развития нашей страны. «С каждым годом конкуренция становится все жестче. И Россия, конечно, не имеет никаких прав, никакой возможности эту глобальную гонку в конкурентной борьбе проиграть», – сказал Медведев, которого цитировал ТАСС. Премьер подчеркнул, что лучшие ученые не должны уезжать из страны, им необходимо предоставить возможность реализовывать свои идеи в России.

Медведев также поставил задачу привлекать к работе в России зарубежных ученых. Как заявил глава правительства, в частности, необходимо продолжить реализацию программы по обеспечению жильем молодых и перспективных деятелей науки. «Эта программа должна быть доведена до конца. Количество квартир, которые нужны молодым ученым для того, чтобы они с успехом трудились в стране, абсолютно не запредельно, это абсолютно счетная позиция, надо будет обязательно изыскать финансы», – сказал Медведев.

Кроме того, государство не должно экономить на решении таких важных задач, как развитие образования и науки, добавил премьер. «Образование и наука должны оставаться задачей государственного масштаба и, конечно, финансироваться на достойном уровне», – подчеркнул он. Премьер напомнил, что за последние пять лет – «с 2011 по 2015 год – государство направило на поддержку образования и науки около 16 трлн рублей».

«Мы понимаем, что тот, кто экономит на науке и образовании, тот экономит на своем будущем», – отметил Медведев. «Умное и образованное общество гораздо легче справляется с кризисами и вызовами, с которыми сегодня столкнулась наша страна, увереннее движется вперед», – убежден он. В качестве примера важности развития образования и науки Медведев назвал выкатку сегодня нового самолета МС-21, который был полностью запроектирован в России. «Именно такие победы делают нашу экономику, а значит, и нас с вами более открытыми миру, более смелыми, свободными», – считает он.

Премьер выразил уверенность в том, что предложения, прозвучавшие на форуме, «помогут правительству найти эффективные и стратегически верные решения в образовательной и научной политике».

«Мы должны выращивать сильные национальные компании, способные конкурировать на зарубежных рынках. Такие примеры у нас есть, вы отлично их знаете, но их количество должно увеличиваться, поэтому альянс между бизнесом и наукой нам критически необходим», – заявил также Медведев. Для создания такого альянса нужно использовать «все самые современные формы, все самые лучшие юридические возможности», считает премьер.

Все для школы

Правительство ведет серьезную работу в направлении школьного образования. В ближайшие 10 лет в школах могут появиться более 6,5 млн новых мест, заявил Медведев. Это поможет «полностью ликвидировать проблемы, ликвидировать вторую, третью смены, перевести детей из ветхих школ в новые и современные», полагает премьер-министр. Только в 2016 году планируется ввод около 50 тыс. новых школьных мест, заверил он. «В этом году мы уже распределили 25 млрд рублей между 56 регионами в рамках программы по созданию новых мест в школах», – сказал премьер.

На осуществление этой масштабной программы потребуются огромные инвестиции, сообщил Медведев. В целом он настроен оптимистично: премьер выразил уверенность в том, что средства изыщутся. «Я уверен, что мы доведем работу (по модернизации школьного образования) до конца», – подчеркнул он.

Необходимо также реабилитировать программу оснащения школ автобусами, заявил Медведев. Прежняя программа обеспечения школьными автобусами была успешной, но с того момента прошло 10 лет, автобусный парк снова нуждается в серьезном обновлении, на что у субъектов РФ нет средств, подчеркнул премьер. «Я предлагаю рассмотреть вопрос о поддержке регионов, которые сегодня активно используют автобусы для перевозки школьников, потому что это не везде есть, причем принять решение уже в этом году», – заявил он.

Традиционно премьер-министр обратил внимание на спортивную подготовку школьников. Программу по строительству спортзалов в сельских школах нужно продолжить, считает он. «У нас и в городах-то спортивные залы, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Когда приезжаешь в деревню – я неоднократно, естественно, посещал сельские школы, – больно становится от того, в каких условиях дети не только учатся, но и проводят занятия по физкультуре. Этот проект должен быть продолжен», – подчеркнул Медведев.

От учеников Медведев перешел к учителям, а именно к оплате их труда. По словам премьер-министра, в этом направлении ведется работа. «Хочу вас заверить: мы продолжим работу по поддержке уровня заработной платы педагогов», – сообщил он.

Медведев напомнил, что решение о повышении зарплаты школьных учителей до уровня средней зарплаты по региону, которое было принято ранее, в реальном выражении увеличило заработную плату учителя в полтора раза. Эти меры помогли привлечь для работы в школах молодежь, хотя и не решили всех проблем. «Еще лет 15 назад, по-моему, меньше учителя в стране вообще мало кто зарабатывал. Сегодня мы этот процесс контролируем – и дальше будем обязательно этим заниматься», – сказал Медведев.

Зарплата учителей прямо отражается на образовании учащихся, отметил он, ведь когда учитель перестает думать «о том, как прокормить собственных детей, он больше думает о том, как правильно распределить свое время для тех, кто сидит за партами, и это сказывается на качестве образования», заключил Медведев.

«Разве не достойны награды родители»

Участникам форума явно импонировало выступление премьер-министра. Директор «Лицея №7» Татьяна Смирнова поддержала решение вручать госнаграды некоторым категориям родителей, например тем, которые воспитали героев страны. «Разве не достойны награды родители Александра Прохоренко, который во имя выполнения воинского долга и сохранения чести офицера в Сирии взял огонь на себя?» – сказала Смирнова.

По ее словам, успех воспитания зависит от взаимодействия родителей и учителей. В свою очередь президент Нижегородского государственного университета имени Лобачевского Роман Стронгин рассуждал о том, что педагог должен прививать ученикам ценности, которыми гордятся многие поколения россиян. По его словам, новые поколения должны чувствовать связь с победами и преодолениями предшественников.

А ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Герасев призвал возродить и развивать профессиональное образование, назвав лозунг «Кадры решают все» актуальным, как никогда. Одним из главных достижений последних лет он назвал создание федеральных и национальных исследовательских университетов, финансирование реализации вузовских программ стратегического развития.

В то же время Герасев обратил внимание Медведева на то, что остается актуальным вопрос подготовки конкурентоспособного инженера, формирования у школьников на этапе общего образования интереса к профессии инженера и подготовки новых педагогов для системы общего и дополнительного образования.

«Единая Россия» – детям

В рамках мероприятия работали пять панельных дискуссий: «Дошкольное образование: доступность и качество», «Новая школа», «Профессиональные кадры для новой экономики», «Воспитание – общенациональная задача» и «Наука – ресурс и гарантия развития».  

По итогам форума будут разработаны предложения по темам дошкольного образования, «новой» школы, подготовки профессиональных кадров для новой экономики, развития науки и воспитания. Все принятые инициативы будут предложены для обсуждения при разработке и принятии программы «Единой России» на выборах в Госдуму в 2016 году.

«Единая Россия» уделяет особое внимание образованию в российских регионах. В рамках проекта «Детские сады – детям» было создано свыше 787 тыс. мест в дошкольных образовательных организациях за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта детских садов в 85 субъектах Российской Федерации.

В 2016 году по инициативе партии началась масштабная кампания по строительству новых школ. Программа рассчитана на период до 2025 года, общий федеральный бюджет составил почти 2 трлн рублей.

С 2011 года работает проект «Модернизация образования», в рамках которого проводится мониторинг состояния уровня средней заработной платы педагогических работников в сфере образования. Также отслеживается эффективность расходования средств федерального  и регионального бюджета на образование и практического применения федерального закона «Об образовании в РФ».

Также партия проводит работу по привлечению детей и молодежи к занятиям спортом. С этой целью создан и работает проект «Детский спорт», в рамках которого в сельских школах ремонтируются спортивные залы и приобретается новое оборудование. Успешно воплощается программа «500 бассейнов»: с 2010 года в ведущих региональных вузах построено 60 бассейнов.

Текст: Олеся Белобородова

Партнеры