Жители страны тратят все больше денег на смартфоны

28.10.2019 07:30

Смартфон мне друг

27.10.2019,  
17:58
Жители страны тратят все больше денег на смартфоны. За 9 месяцев 2019 года на покупку 19,4 миллиона устройств ушло 318 миллиардов рублей, это на 8% в деньгах и 2% в штуках больше, чем годом раньше, говорится в отчете компании "Связной".

Рост расходов на покупку смартфонов легко объяснить. За январь - сентябрь их средняя цена в России увеличилась на 6 процентов, достигнув отметки 16,3 тысячи рублей.

Лидерство на российском рынке смартфонов менялось несколько раз, переходя от Samsung к Honor и обратно. По итогам трех кварталов этого года лидером стал Samsung, за ним следуют Honor и Apple. В денежном выражении лидером по-прежнему остаются "яблочные" устройства.

Китайские бренды активно наращивают свои позиции: за 9 месяцев 2019 года доля рынка смартфонов из Поднебесной составила 48 процентов от всех продаж в штуках, против 38,6 процента за аналогичный период 2018 года.

Интенсивный рост происходит за счет экспансии китайских брендов в I квартале этого года в ценовую категорию от 6 до 10 тысяч рублей, где ранее играли заметную роль российский и другие международные бренды.

Наиболее популярными китайскими брендами смартфонов у россиян стали Honor, Huawei и Xiaomi, на которые приходится 90% продаж от всех китайских смартфонов.

Сами устройства все увеличиваются в длину. Каждый год диагональ гаджетов растет в среднем на 0,2 дюйма, говорят специалисты. 2019-й не стал исключением.

Если в 2018 году популярными диагоналями устройств были 5,5 и 5,7 дюйма, то в этом году все флагманские модели имеют диагональ от 6,1 дюйма и выше, отмечает вице-президент "Связного" по продажам Давид Борзилов.

"При этом не увеличивается ширина устройств, они растут в длину, а рамки вокруг экрана уменьшаются. Это связано с тем, что для комфортного использования аппарата его ширина должна составлять 72-74 миллиметра в ширину", - поясняет Борзилов.

По итогам 2018 года общее количество проданных смартфонов превысило 30 миллионов, россияне потратили на них 469 миллиардов рублей. Российский рынок остается одним из самых емких по этому показателю.

Партнеры