ЧМ-2018: нарисовали мечту

29.10.2014 08:15

 

Новый логотип по силуэту напоминает бразильский, но уже имеет свои особенности, которые точно не свяжешь с "фэйспалмом".

МОСКВА, 29 окт — Р-Спорт. Официальная эмблема чемпионата мира по футболу 2018 года, который впервые пройдет в России, была представлена во вторник в Москве. Представление логотипа состоялось в эфире Первого канала в программе "Вечерний Ургант", а эта возможность была предоставлена трем российским космонавтам Александру Самокутяеву, Елене Серовой и Максиму Сураеву, находящимся на борту Международной космической станции (МКС). В это же время изображение эмблемы появилось на фасаде Большого театра в центре Москвы.

От афиш до кубка

Логотип чемпионата мира является одной из неотъемлемых частей практически любого спортивного турнира. Примерно до 1960-х годов как такового логотипа у турнира не было, и им служила рекламная афиша. Судя по ним, команды боролись за Кубок Жюля Римэ, названный в честь бывшего президента ФИФА. В 1970 году сборная Бразилии в третий раз выиграла чемпионат мира, и приз перешел к ним в вечное хранение.

Новый кубок, который разыгрывался с 1974 года, нашел свое отражение в эмблемах лишь с 2002 года и турнира в Японии и Южной Кореи. По правде говоря, до 1998 года эмблемы чемпионатов мира не представляли собой ничего интересного и запоминающегося. После 2002 уменьшенная копия этого лого нашла свое отражение в эмблемах на турнирах в Германии и Южной Африки.

Логотип ЧМ-2014 в Бразилии стал очень популярным в интернете из-за схожести с известным "мемом" из фильма "Звездный путь", где актер Патрик Стюарт закрывает свое лицо рукой — жест, обозначающий выражение разочарования или стыда. Новый логотип по силуэту напоминает бразильский, но уже имеет свои особенности, которые точно не свяжешь с "фэйспалмом".

 

"Не только сердце, но и душа России"

В презентации логотипа приняли участие, помимо ведущего шоу Ивана Урганта, министр спорта России Виталий Мутко, президент ФИФА Йозеф Блаттер и приглашенный гость, капитан сборной Италии на победном ЧМ-2006 в Германии Фабио Каннаваро. "Эмблема — это посол чемпионата мира в России. Это то, как этот турнир будут узнавать. Нравится ли она мне? Да. Эта эмблема передает не только сердце, но и душу России. Эмблема — элемент праздника. Она часть российской культуры. Мне она очень нравится", — сказал Блаттер.

Дизайн эмблемы разработало португальское брендинговое агентство, победившее в конкурсе у восьми дизайнерских бюро из России и других стран мира. Выбор в пользу этого логотипа сделало жюри, состоящее из десяти человек, в которое вошли Виталий Мутко, генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке, голкипер сборной России Игорь Акинфеев, главный тренер сборной Фабио Капелло, генеральный директор оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин, а также Игорь Шувалов, Олег Добродеев, Денис Мацуев, Валерий Гергиев и Чулпан Хаматова.

Сам же логотип включил в себя черты полетов в космос советских космонавтов, технику русской иконописи. На самом же деле логотип дает большую фантазию для любого его увидевшего, потому что на первый взгляд здесь можно рассмотреть и элементы яиц Фаберже, и Жар-птицы, и цвет кремлевской стены. "Мне очень нравится этот логотип: он цветной, яркий и живой. Надеюсь, что он принесет удачу любой команде, которая будет играть на чемпионате 2018", — сказал Фабио Каннаваро.

 

В официальном пресс-релизе оргкомитета "Россия-2018" говорится, что форма официальной эмблемы повторяет очертания кубка чемпионата мира, а использование в ней яркой палитры из красного, золотистого, черного и синего цветов связано с вековыми художественными техниками, характерными для знаменитых русских произведений искусства времен зарождения иконописи.

"Волшебный шар на верхушке эмблемы олицетворяет всемирную любовь к футболу. Ее элементы объединяют уникальные атрибуты чемпионата мира по футболу и России, места его проведения. Эта эмблема объединяет волшебство и мечту — так же, как это сделает чемпионат мира по футболу ФИФА для миллионов болельщиков в 2018 году", — говорится в пресс-релизе.

Презентация официального графического стиля турнира и официального слогана запланирована на первую половину 2015 года. В конце 2016 года должны быть представлены официальный плакат и официальный талисман чемпионата. Финальный турнир ЧМ-2018 состоится с 8 июня по 8 июля 2018 года. Матчи пройдут на 12 стадионах в 11 городах России — Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге.

РИА Новости http://ria.ru/sport/20141029/1030666163.html#ixzz3HVYfKbhI

Партнеры